|
|
II Коринфянам
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Глава
13
1 В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет
твердо всякое слово.
2 Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и
теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда
опять приду, не пощажу.
3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не
бессилен для вас, но силен в вас.
4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя
немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы
не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то,
чем должны быть.
6 О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны.
7 Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам
показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы
казались и не тем, чем должны быть.
8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
9 Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о
вашем совершенстве.
10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить
строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.
11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте
единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами.
12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все
святые.
13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение
Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
Увещание к покаянию (1-10). Заключение (11-13).
1-10 Собираясь посетить Коринф в третий раз, Апостол увещает Коринфян
исправиться - иначе он поступит с ними по всей строгости. Он явится пред
ними во всей силе Апостола Христова, хотя ему не хотелось бы применять к
ним строгие меры.
1 Неизвестно, когда Апостол во второй раз посещал Коринф. Но во всяком
случае такое посещение имело действительно место, и как-нибудь иначе
перетолковывать слова Апостола - нет никакого основания. Апостол хочет
указанием на троекратное посещение им Коринфа внушить Коринфянам, что он
достаточно, с точки зрения ветхозаветного закона, свидетельствовал им об
их отступлении от строгих требований христианской нравственности: закон
для достоверности свидетельства требовал не более трех лиц, которые
присутствовали при известном событии, нуждавшемся в доказательстве (Втор
XII:6).
2 Этот стих лучше перевести так: "уже я говорил вам, и теперь говорю на
будущее время - при моем втором пребывании у вас и теперь находясь не с
вами вместе, - именно тем, которые прежде грешили и всем остальным
вместе: когда опять приду, то не пощажу!"
3 Пусть Коринфяне не думают, что Апостол угрожает им, совершенно не имея
силы привести в исполнение свои угрозы. Нет, в нем говорит Сам Христос,
а Христос уже показал среди них Свою силу или покажет.
4 Апостол обосновывает высказанную им мысль. Да, прежде Господь явился
немощным человеком, и люди сделали с Ним, что захотели. Но теперь Он
воскрес и жив силою Бога. Точно также и Апостол, прежде являвшийся в
Коринфе в страхе и трепете (1Кор.II:1, 2), скоро явится там вооруженный
силою от Бога, которую он и проявить в отношении к Коринфянам, если они
окажутся непокорными.
5-6 Вместо того чтобы испытывать, пребывает ли в Павле Христос,
Коринфянам следует испытывать самих себя - в вере ли они? Конечно, не
может быть, чтобы они утвердили грустный факт - что в них нет Христа:
это могло бы случиться в том случае, когда бы они на деле были не тем,
чем они должны быть как христиане. А это может случиться - они слишком
упорны в грехах своих... Об Апостоле же пусть они не беспокоятся: он
помнит свои обязанности по отношению ко Христу!
7 Стих этот в русском переводе неясен. Лучше перевести его согласно с
толкованием Златоуста и Феофилакта так: "мы молим Бога, чтобы вы не
делали никакого зла - молим не о том (ina здесь указывает на содержание
молитвы), чтобы нам показаться" и т. д. Апостол так любит Коринфян, что
охотно, для их благополучия, отказывается от возможности проявить в
Коринфе свою силу и власть.
8 Разъясняя свою мысль, Апостол говорит, что он ничего не будет иметь
против Коринфян, если они будут стоять в истине: он сам всегда стоит за
истину. Зачем ему карать их, если они действительно имеют веру?
9-10 В дополнение к сказанному им о молитве (ст. 7-й), Апостол замечает,
что ему даже приятно оказаться немощным, т. е. не проявлять своей
карающей власти над Коринфянами. Если они сильны, т. е. пребывают в
истинной вере, идут по пути христианского совершенства, то Апостол
только радуется этому. Он и послание свое пишет им для того, чтобы
укрепить их в вере: ему не хочется являться разорителем благополучия
Коринфской церкви, а таким он явился бы, если бы нашел Коринфян
продолжающими свою греховную жизнь. Нет, он хочет созидать, а не
разорять их церковь.
11-13 Апостол заключает свое послание пожеланием Коринфянам радости,
единомыслия и просить передать приветствие от всех святых.
11 Впрочем -правильнее: что касается остального, о чем я хотел бы вам
сказать... Бог любви и мира, - т. е. раздающий
любовь и мир.
12 Святое лобзание -это обычный в древности символ братского общения
(ср. 1Пет. V:14).
13 Апостол перечисляет лица Святой Троицы ее в обычном порядке,
показывая этим самым, что все Они равны между Собою (блаж. Феодорит).